Стратегические закупки
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Логистика и закупки
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение заданий
-
перечень литературы по логистике, стратегии закупок и управления запасами и закупками
-
примеры описания бизнес-процесса стратегии и управления закупками
-
примеры стандартов и регламентов управления закупками и запасами
-
примеры бюджетов закупок предприятия
-
рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж», предназначен для статистического прогноза шестью методами
-
рабочий Excel-файл «АВС, XYZ анализ», предназначен для АВС и XYZ анализа
-
консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга
Описание
Кому:
руководителям, менеджерам и специалистам по закупкам; руководителям логистики и коммерческих департаментов; операционным руководителям; менеджерам по поставкам, специалистам supply chain management; категорийным и бренд-менеджерам, руководителям отделов сбыта, торговым агентам, товароведам; специалистам и менеджерам финансовых подразделений; владельцам бизнеса.
Цель бизнес-тренинга:
определение стратегии закупок в современных условиях быстрых изменений; согласование стратегии предприятия и стратегии закупок; оптимальное соотношение цены и качества в закупках, варианты поиска источников современных цепочек поставок, повышения рентабельности за счет контроля общих затрат в процессе владения; понимание и управление моделями взаимоотношений с поставщиками.
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
понимать современные тренды в формировании стратегий закупок
-
определять критерии оценки поставщиков и категории поставщиков
-
устанавливать долгосрочные взаимоотношениями с поставщиками на разных уровнях зрелости закупок
-
формировать варианты современных цепочек поставок для разных товарных категорий
-
выстраивать бизнес-процессы закупок с учётом современных требований диджитализации, проектного менеджмента и оптимизации бизнес-процессов
-
измерять эффективность закупок
1. Стратегии управления закупками и поставками
-
Управление, эволюция, цели и обязанности управления поставками
-
Тенденции и факторы, определяющие управления поставками
-
Как определить правильную цепочку поставок для вашего продукта
-
Этапы разработки стратегии закупок для вашей продукции (услуг)
-
Модель компетенций закупщика в современных условия
2. Закупочные процессы
-
Адаптация к изменениям
-
Цикл жизни фирмы и изменение роли закупок
-
Лучшие практики для процесса от закупки до оплаты (P2P)
-
Организационная структура управления закупками
-
Обязанности отдела закупок
-
Требования руководства компании к функции закупок
-
Специализация внутри функции закупок и снабжения
-
Размер штата специалистов
-
Руководство закупками и снабжением
-
Идентификация бизнес-процессов закупок
-
Современные методы закупок
-
Инструменты электронных закупок
-
Использование принципов категорийного менеджмента в закупках
3. Стратегии работы с поставщиками. Структура отношений с поставщиками
-
Как определить важные характеристики работы с поставщиками. Критерии оценки
-
Стратегии оценки поставщиков
-
Принципы взаимодействия с поставщиками на различных уровнях зрелости закупок
-
Категории поставщиков
-
Типы отношений с поставщиками
-
Анализ конкурентной силы компании в качестве покупателя
-
Оценка позиции компании с точки зрения поставщика по Матрице предпочтений поставщика
-
Сегментация портфеля поставщиков и используемые методы. Оптимизация и диверсификация портфеля поставщиков
-
Оценка производительности поставщиков
-
Ценность качественных отношений между покупателем и поставщиком и развитие ваших поставщиков
-
Целевые отношения с поставщиком
-
Разработка проекта стандартов управления разными типами поставщиков
4. Квалификация поставщиков
-
Цель квалификации поставщиков
-
Поиск поставщиков и мониторинг рынка
-
Методы оценки поставщиков на стадии квалификации
-
Выбор параметров, коэффициентов и форм оценки
-
Формы взаимодействия с поставщиком в системе квалификации
-
Результаты квалификационной оценки и статусы поставщиков по результатам квалификации
-
Модели взаимодействия с поставщиками по результатам квалификации
-
Составление профиля поставщика нового и действующего и составления карты коммуникаций
-
Выбор и оценка поставщиков. Составления рейтинга поставщиков. Обратная связь по результатам оценки. Принятие решения о проведении ситуативного аудита
5. Управление эффективностью деятельности поставщиков
-
Составляющие системы управления эффективностью деятельности поставщика
-
Ключевые этапы построения системы управления эффективностью деятельности поставщиков
-
Стратегии и тактики развития поставщиков в рамках управления эффективностью деятельности поставщика
-
Привлечение поставщиков в программы развития
-
Перечень возможных действий по развитию отношений с поставщиками
6. Партнерские отношения и управление взаимоотношениями с ключевыми поставщиками
-
Предпосылки развития стратегических партнерств
-
Типы партнерства: обычные и расширенные
-
Модель партнерства. Способствующие факторы, мотиваторы, ожидания сторон, поиск совместимости, решение о партнерстве, элементы бизнес-процессов и результаты
-
Показатели успешного партнерства, составляющие партнерских отношений
-
Управление общей стоимостью владения
-
Организация стратегических сессий между потенциальными и действующими партнерами для трансформации отношений
-
Партнерские стратегии и результаты взаимодействия
7. Основные типы стратегических партнерств
-
Не конкурирующие партнерства
-
Партнерства фирм конкурентов
-
Вертикальные партнерские отношения
-
Межотраслевые партнерства
-
Интеграционные партнерства
-
Потребительский маркетинг
-
"Троянский конь"
8. Особенности функционирования стратегических партнерств
-
Управление и организационная структура
-
Управление финансами
-
Управление персоналом
-
Ценообразование
-
Технологическое развитие
9. Альтернативы стратегическим партнерствам
-
Соглашения "под ключ"
-
Лицензионные соглашения
-
Совместные предприятия
-
Техническая помощь
-
Аутсорсинг
10. Клиентоориентированная стратегия. Системы управления взаимоотношениями с контрагентами
-
Построение бизнес-процесса взаимодействия с учетом дифференцированного подхода в работе с различными сегментами и специфики закупаемых продуктов / услуг компании
-
Соединение отделов (сфер ответственности). Процессный подход к управлению функциями предприятия
-
Точки взаимодействия Компании с Контрагентами и источники информации о них
-
Определение перечня ключевых показателей по созданному процессу взаимодействия
11. Показатели эффективности закупок
-
Логистические затраты, цепи затрат
-
Управление затратами по всей цепочке поставок
-
Закупки и анализ результат торгов
-
Коэффициент оборачиваемости запасов. Инвестиции в запасы
-
Экономия оборотных средств предприятия
-
Финансовые риски предприятия
-
Отклонения в спросе
-
Упущенные продажи
-
Анализ покупательской удовлетворенности
-
Отчет о деятельности отдела закупок
-
Сравнение показателей
12. Планирование и бюджет закупок. Управление бюджетом
-
Идентификация потребности
-
Структура плана закупок
-
Анализ CVR (стоимость / ценность / риск)
-
Подготовка бюджетов и финансового планирования
-
Планирование потребностей в основных средствах. Особенности оценки долгосрочных приобретений
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по организации процессов предприятия (закупки, производство, транспорт, складирование и т.д.), CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: построение эффективной складской и транспортной логистики; управление товарными категориями; построение цепочек поставок; прогнозирование спроса и много других.