top of page

Стратегические закупки

Відкритий тренінг

Місце проведення: м. Київ, вул. Еспланадна, (конференц-зал ТОТ)

Група: учасники з різних компаній

Програма: стандартна

7 740 грн*

Корпоративний формат

Місце проведення:  ваша територія

Група: учасники вашої компанії

Програма: адаптується та узгоджується із вами

Уточнюйте*

*При заказе с сайта скидка 7% от указанной цены

*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам

О тренинге

Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая

Длительность: 2 дня (16 часов)

Направление обучения:

Логистика и закупки

Язык: украинский, русский

После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат

Бонусы

  • решение заданий

  • перечень литературы по логистике, стратегии закупок и управления запасами и закупками

  • примеры описания бизнес-процесса стратегии и управления закупками

  • примеры стандартов и регламентов управления закупками и запасами

  • примеры бюджетов закупок предприятия

  • рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж», предназначен для статистического прогноза шестью методами

  • рабочий Excel-файл «АВС, XYZ анализ», предназначен для АВС и XYZ анализа

  • консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга

Описание

Businessmen

Кому:

руководителям, менеджерам и специалистам по закупкам; руководителям логистики и коммерческих департаментов; операционным руководителям; менеджерам по поставкам, специалистам supply chain management; категорийным и бренд-менеджерам, руководителям отделов сбыта, торговым агентам, товароведам; специалистам и менеджерам финансовых подразделений; владельцам бизнеса.

Цель бизнес-тренинга:

определение стратегии закупок в современных условиях быстрых изменений; согласование стратегии предприятия и стратегии закупок; оптимальное соотношение цены и качества в закупках, варианты поиска источников современных цепочек поставок, повышения рентабельности за счет контроля общих затрат в процессе владения; понимание и управление моделями взаимоотношений с поставщиками.

 

После прохождения тренинга вы научитесь:

  • понимать современные тренды в формировании стратегий закупок

  • определять критерии оценки поставщиков и категории поставщиков

  • устанавливать долгосрочные взаимоотношениями с поставщиками на разных уровнях зрелости закупок

  • формировать варианты современных цепочек поставок для разных товарных категорий

  •  выстраивать бизнес-процессы закупок с учётом современных требований диджитализации, проектного менеджмента и оптимизации бизнес-процессов

  • измерять эффективность закупок

1. Стратегии управления закупками и поставками

  • Управление, эволюция, цели и обязанности управления поставками

  • Тенденции и факторы, определяющие управления поставками

  • Как определить правильную цепочку поставок для вашего продукта

  • Этапы разработки стратегии закупок для вашей продукции (услуг)

  • Модель компетенций закупщика в современных условия

 

2. Закупочные процессы

  • Адаптация к изменениям

  • Цикл жизни фирмы и изменение роли закупок

  • Лучшие практики для процесса от закупки до оплаты (P2P)

  • Организационная структура управления закупками

  • Обязанности отдела закупок

  • Требования руководства компании к функции закупок

  • Специализация внутри функции закупок и снабжения

  • Размер штата специалистов

  • Руководство закупками и снабжением

  • Идентификация бизнес-процессов закупок

  • Современные методы закупок

  • Инструменты электронных закупок

  • Использование принципов категорийного менеджмента в закупках

 

3. Стратегии работы с поставщиками. Структура отношений с поставщиками

  • Как определить важные характеристики работы с поставщиками. Критерии оценки

  • Стратегии оценки поставщиков

  • Принципы взаимодействия с поставщиками на различных уровнях зрелости закупок

  • Категории поставщиков

  • Типы отношений с поставщиками

  • Анализ конкурентной силы компании в качестве покупателя

  • Оценка позиции компании с точки зрения поставщика по Матрице предпочтений поставщика

  • Сегментация портфеля поставщиков и используемые методы. Оптимизация и диверсификация портфеля поставщиков

  • Оценка производительности поставщиков

  • Ценность качественных отношений между покупателем и поставщиком и развитие ваших поставщиков

  • Целевые отношения с поставщиком

  • Разработка проекта стандартов управления разными типами поставщиков

4. Квалификация поставщиков

  • Цель квалификации поставщиков

  • Поиск поставщиков и мониторинг рынка

  • Методы оценки поставщиков на стадии квалификации

  • Выбор параметров, коэффициентов и форм оценки

  • Формы взаимодействия с поставщиком в системе квалификации

  • Результаты квалификационной оценки и статусы поставщиков по результатам квалификации

  • Модели взаимодействия с поставщиками по результатам квалификации

  • Составление профиля поставщика нового и действующего и составления карты коммуникаций

  • Выбор и оценка поставщиков. Составления рейтинга поставщиков. Обратная связь по результатам оценки. Принятие решения о проведении ситуативного аудита

5. Управление эффективностью деятельности поставщиков

  • Составляющие системы управления эффективностью деятельности поставщика

  • Ключевые этапы построения системы управления эффективностью деятельности поставщиков

  • Стратегии и тактики развития поставщиков в рамках управления эффективностью деятельности поставщика

  • Привлечение поставщиков в программы развития

  • Перечень возможных действий по развитию отношений с поставщиками

6.  Партнерские отношения и управление взаимоотношениями с ключевыми поставщиками

  • Предпосылки развития стратегических партнерств

  • Типы партнерства: обычные и расширенные

  • Модель партнерства. Способствующие факторы, мотиваторы, ожидания сторон, поиск совместимости, решение о партнерстве, элементы бизнес-процессов и результаты

  • Показатели успешного партнерства, составляющие партнерских отношений

  • Управление общей стоимостью владения

  • Организация стратегических сессий между потенциальными и действующими партнерами для трансформации отношений

  • Партнерские стратегии и результаты взаимодействия

7. Основные типы стратегических партнерств

  • Не конкурирующие партнерства

  • Партнерства фирм конкурентов

  • Вертикальные партнерские отношения

  • Межотраслевые партнерства

  • Интеграционные партнерства

  • Потребительский маркетинг

  • "Троянский конь"

8. Особенности функционирования стратегических партнерств

  • Управление и организационная структура

  • Управление финансами

  • Управление персоналом

  • Ценообразование

  • Технологическое развитие

​​

9. Альтернативы стратегическим партнерствам

  • Соглашения "под ключ"

  • Лицензионные соглашения

  • Совместные предприятия

  • Техническая помощь

  • Аутсорсинг

 

10. Клиентоориентированная стратегия. Системы управления взаимоотношениями с контрагентами

  • Построение бизнес-процесса взаимодействия с учетом дифференцированного подхода в работе с различными сегментами и специфики закупаемых продуктов / услуг компании

  • Соединение отделов (сфер ответственности). Процессный подход к управлению функциями предприятия

  • Точки взаимодействия Компании с Контрагентами и источники информации о них

  • Определение перечня ключевых показателей по созданному процессу взаимодействия

 

11. Показатели эффективности закупок

  • Логистические затраты, цепи затрат

  • Управление затратами по всей цепочке поставок

  • Закупки и анализ результат торгов

  • Коэффициент оборачиваемости запасов. Инвестиции в запасы

  • Экономия оборотных средств предприятия

  • Финансовые риски предприятия

  • Отклонения в спросе

  • Упущенные продажи

  • Анализ покупательской удовлетворенности

  • Отчет о деятельности отдела закупок

  • Сравнение показателей

 

12. Планирование и бюджет закупок. Управление бюджетом

  • Идентификация потребности

  • Структура плана закупок

  • Анализ CVR (стоимость / ценность / риск)

  • Подготовка бюджетов и финансового планирования

  • Планирование потребностей в основных средствах. Особенности оценки долгосрочных приобретений

Программа

Резюме тренера

Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по организации процессов предприятия (закупки, производство, транспорт, складирование и т.д.),  CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».

Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.

Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: построение эффективной складской и транспортной логистики; управление товарными категориями; построение цепочек поставок; прогнозирование спроса и много других.

Ольга Пестрецова-Блоцька
bottom of page