Мотивационный менеджмент: построение системы материального и нематериального стимулирования персонала
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Управление персоналом
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
перечень литературы по мотивационному менеджменту
-
примеры описания основных бизнес-процессов мотивационного менеджмента
Описание
Кому:
менеджерам среднего и топ-уровней, руководителям подразделений, HR-директорам, HR-менеджерам и HR-бизнес-партнерам, менеджерам по персоналу, проектным менеджерам, скрам-мастерам, собственникам бизнеса.
Цель бизнес-тренинга:
научиться планировать, внедрять и развивать системы материальной и нематериальной мотивации персонала, обеспечивающих долгосрочный успех компании и способствующих личностному развитию сотрудников.
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
с помощью системы мотивации обеспечивать производительность, увеличение вклада каждого работника в достижение целей предприятия
-
поддерживать заинтересованность в работе и удерживать ценных сотрудников, не давая им перейти к конкурентам
-
замечать первые сигналы демотивации персонала и бороться с ней
-
повышать лояльность сотрудников
-
формировать идеальное соотношение материальной и нематериальной систем мотивации и стимулирования с учетом специфики вашего предприятия
-
использовать психологические способы воздействия на сотрудников
-
правильно критиковать и хвалить
1. Место мотивации в системе управления персоналом
-
Понятие мотивации. Правила мотивационного воздействия, его задачи и эффекты
-
Мотивационный процесс. Этапы мотивационного процесса
-
Мотивация персонала как персонал-технология
-
Основные сферы мотивации по Комелли
-
Концепции и теории мотивации, применяемые в организациях
-
Теория потребностей МакКлелланда. Двухфакторная теория Герцберга. Теория ожиданий. Теория справедливости. Модель Портера-Лоулера
-
Практическое применение мотивационных теорий. Классификация вознаграждений
-
Модель индивидуальной и коллективной мотивации
2. Мотивационный анализ подчиненных
-
Соотношение понятий мотивация и стимулирование. Цели мотивирования персонала
-
Мотивирование с учетом потребностей подчиненных.
-
Мотиваторы. Мотивирующие факторы
-
Принципы воздействия на мотивацию
-
Векторы мотивации к работе
-
Внутренняя мотивация: мотивация на Я, на Ты, на Дело
-
Модель карьерного роста Дж. Паркинсона как технология мотивационного воздействия на персонал. Что, как и в какой период времени мотивирует сотрудника
-
Мотивация и лояльность. Практические методы увеличения лояльности сотрудников
-
Диагностика уровня мотивации сотрудников. Экспресс-методы. Как понять, что движет подчиненными
-
Технология диагностики потребностей и мотивов. Работа со скрытыми и неосознанными мотивами
-
Признаки демотивации сотрудников: как они проявляются и что с ними делать?
-
Конфликт как столкновение мотиваций. Способы решения конфликтных ситуаций с подчиненными
3. Нематериальная мотивация. методы воздействия на сотрудников
-
Миссия компании как фактор мотивации персонала. Организационная культура – прямое отражение миссии в ежедневной работе. Система мотивации как залог успеха работы компании
-
Определение собственного стиля руководства. Как мотивировать сотрудников, используя определенный стиль руководства
-
Передача ответственности и делегирование полномочий как мотивирующий фактор
-
Лидерство как инструмент мотивирования
-
Правила наложения взыскания и выражения поощрения. Методы обратной связи. Алгоритм цивилизованной критики
-
Оценка персонала и ее связь с системой мотивации
-
Обучение как инструмент мотивации. Инструменты выявления потребности подчиненных в обучении.
-
Содействие профессиональному и личностному развитию подчиненных, содействие карьерному росту. Наставничество и мотивация
-
Управление мотивацией персонала методом Управление по целям. Метод МВО
-
SMART–метод при формулировании целей
-
Определение критериев оценки эффективности труда в соответствии с бизнес-целями организации
4. Креативный подход в организации нематериальной мотивации на предприятии
-
Неформальные поощрения
-
Награды за особые достижения
-
Формальные награды
5. Способы материальной мотивации. Практическое использование
-
Практическое применение мотивационных теорий в системах оплаты труда
-
Финансовая мотивация в зависимости от стажа работы. Финансовая мотивация в зависимости от должности
-
Системы оплаты, постоянная переменная часть – элементы мотивации
-
Социальные пакеты и мотивация. Ссуды и кредиты
-
Материальное стимулирование труда. Базовые принципы построения системы оплаты труда (СОТ)
-
KPI (основные показатели эффективности рабочего места)
-
Система оплаты труда на основе функциональных обязанностей. Оценка должностей
-
Формы компенсаций и социальных пакетов на примере ведущих компаний.
-
Долгосрочная мотивация ключевых сотрудников компании
-
Система грейдов. Пример расчета командного бонуса. Примеры вознаграждений, построенных на основе грейдов
-
Экономическая мотивация. Способы экономического стимулирования
-
Система оплаты труда на основе функциональных обязанностей
6. Мотивация и влияние через коммуникационные средства
-
Правила убеждающей речи. Диалог с подчиненными как способ мотивации
-
Как правильно критиковать и хвалить. Алгоритм позитивной и негативной обратной связи при мотивационном воздействии
-
Психологические способы влияния и воздействия на подчиненных
-
Варианты соотношения деловых и личных взаимоотношений
-
Выбор эффективной позиции для делового общения в коллективе
-
Работа с отговорками подчиненных. Конструктивная критика
-
Работа с агрессивным или эмоциональным сотрудником
7. Дистанционный менеджмент. Работа с удаленными командами. Организация процессов. Мотивация
-
Особенности и принципы удаленного менеджмента. Преимущества, опасения сотрудников и компаний. Принципы организации удаленной работы
-
Удаленные рабочие процессы. Базовые KPI. Синхронная и асинхронная работа
-
Организация рабочего места. Обучение сотрудников. Особенности постановки задач
-
Удаленные совещания и встречи. Контроль удаленной работы
-
Инструменты. База знаний, регламенты, стандарты, чек-листы
-
Психологические аспекты. Тестирование. Новая текучесть кадров
-
Коммуникативные барьеры. Особенности динамики удаленной группы и ее поддержание. Конфликты в группах и как их минимизировать
-
Мотивация команды. Самомотивация. Личная и командная эффективность он-лайн
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт-практик в области организационного развития, прошла программу Human Resource Management Standards for SMEs, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: формирование бизнес-команд; разработка и внедрение системы экономической мотивации персонала; оценка и аудит персонала; оптимизация организационных структур и численности персонала и много других.