Управленческий учет и бюджетирование
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Финансы
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение заданий
-
перечень литературы по теме тренинга
-
Положение о бюджетировании
-
Положение об управленческом учете
-
примеры форм основных бюджетов компании
-
пример Структуры бюджетов производственного предприятия и дистрибутора
-
пример Финансовой структуры компании
-
рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж» для получения прогнозного уровня продаж шестью методами прогнозирования
-
рабочий Excel-файл «Анализ затрат» для анализа затрат методом регрессионного анализа
-
консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга
Описание
Кому:
менеджерам среднего и топ-уровней, руководителям финансовых подразделений, главным бухгалтерам, сотрудникам финансово-экономических служб, собственникам бизнеса
Цель бизнес-тренинга:
получить навыки управления финансовыми потоками предприятия, внедрения и ведения управленческого учета на практике; овладеть тонкостями бюджетного процесса, в том числе научится формировать бюджеты всех уровней, контролировать их выполнение и достигать поставленных целей
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
ориентироваться в финансовой структуре и финансовых потоках всей компании
-
организовывать эффективный оборот, сбор, хранение и анализ финансовой и управленческой информации
-
систематизировать информацию о расходах и использовать ее для принятия решений о деятельности компании
-
понимать принципы ценообразования, прогнозировать расходы и прибыль
-
формировать и консолидировать бюджеты различных уровней, учитывая специфику предприятия и отдельных департаментов
-
контролировать текущую деятельность с помощью системы бюджетов, выявлять фактические отклонения от плана и их возможные причины
-
измерять результаты деятельности всего предприятия и вклад отдельных подразделений на основе ключевых показателей эффективности (KPIs)
-
понимать и развивать мотивацию центров ответственности для достижения целей компании
1. Финансовая система предприятия
-
Логика движения финансовых ресурсов
-
Организация финансовой системы для повышения управляемости предприятия
-
Участники процесса принятия финансовых решений
-
Основные термины и понятия в сфере управления финансами
2. Организация управленческого учета
-
Финансовая структура предприятия
-
Принципы определения центров затрат, доходов и прибыли
3. Классификация затрат
-
Классификация затрат для определения себестоимости, финансовых результатов, управленческих решений, контроля и регулирования
4. Использование данных себестоимости для прогнозирования затрат и прибыли
-
Анализ безубыточности
-
Ценообразование
-
Планирование прибыли
-
Операционный рычаг
-
Анализ зависимости «затраты – объем – прибыль»
-
Политика ценообразования в зависимости от стратегической позиции предприятия
5. Распределение ответственности за затраты
-
Распределение ответственности за затраты между:
-
направлениями бизнеса
-
подразделениями
-
-
Бюджетная система предприятия как инструмент распределения и закрепления ответственности за затраты
6. Планирование и бюджетирование на предприятии
-
Виды бюджетов: операционный, генеральный
-
Специальные и вспомогательные бюджеты
-
Форма представления бюджета
-
Процессы и процедуры бюджетирования
-
Формирование бюджета «снизу вверх» и «сверху вниз»
-
Отчетность и документооборот по бюджетированию
7. Финансовая модель основных бюджетов
-
Бюджетирование деятельности:
-
продаж
-
коммерческих расходов
-
закупок
-
складирования
-
оплаты труда
-
транспортных расходов
-
административных расходов
-
налогов
-
инвестиций и капитальных вложений
-
-
Модели финансовых бюджетов
-
Использование нормативных затрат: виды нормативов, расчет и анализ нормативов
8. Практика составления бюджета
-
Составление бюджета дистрибьюторской компании
-
Особенности составления бюджета торгового предприятия
-
Бюджетирование отдельных подразделений предприятия: департаментов маркетинга, продаж, закупок, IT департамента, производственного, транспортного отделов, склада, филиала
9. Бюджетный контроль
-
Понятие «гибкого» и «жесткого» бюджета
-
«Скользящее» бюджетирование
-
Контроль за выполнением бюджета
-
План-факторный анализ отклонений
-
Механизмы и процедуры действий по бюджетным отклонениям
-
Связь KPI, бюджетов затрат и нормативов
10. Основные инструменты финансового анализа, отражающие ключевой результат деятельности предприятия
-
Критерии оценки деятельности подразделений
-
Основные финансовые коэффициенты, отражающие ключевой результат деятельности предприятия
-
Измерение результатов деятельности подразделения в общем результате деятельности предприятия
11. Психологические и кадровые проблемы в управлении затратами, внедрении бюджетирования и контроллинга
-
Внутренняя мотивация на основе внутренней ответственности и внешней финансовой
-
Мотивация центров:
-
затрат
-
прибыли и доходов
-
инвестиций
-
-
Увязка интересов владельцев и служащего
-
Внедрение системы «Действуй как владелец»
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по операционному, организационному развитию компаний и финансовому анализу, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: внутренний финансовый аудит; сопровождение выхода IT компаний на IPO; постановка системы управленческого учета и бюджетирования и много других.