Финансы для HR
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Финансы
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение заданий
-
перечень литературы по теме тренинга
-
примеры бюджетов компаний
-
нормы времени выполнения различных функций
-
консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после окончания тренинга
Описание
Кому:
всем HR-профессионалам, которые хотят повысить уровень знаний по финансам и экономике для качественного и эффективного выполнения функций HR-бизнес-партнерства, а также работникам финансово-экономических департаментов для более глубокого понимания сути процессов и показателей, отраженных в HR-бюджетах
Цель бизнес-тренинга:
изучить основы корпоративных финансов, чтобы раскрыть взаимосвязь финансовых показателей и стратегии компании с функцией управления персоналом, включая процессы HR-бюджетирования и принятия управленческих решений
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
разбираться в сути основных экономических понятий, таких как EBITDA, денежный поток и пр., необходимых для понимания эффективности деятельности компании
-
понимать основные финансовые отчеты, выделять ключевую информацию и делать выводы о результативности и эффективности предприятия
-
понимать ключевые драйверы прибыльности и эффективности, их взаимосвязь с показателями по персоналу и системой оплаты труда
-
определять способы, как HR-подразделение может положительно влиять на деятельность компании
-
эффективно организовать систему бюджетирования всех элементов функции управления персоналом на вашем предприятии
-
аргументировано защищать HR-бюджеты перед бюджетным комитетом и акционерами
1. Основные экономические понятия в жизни менеджера по персоналу
-
Финансовая модель компании
-
Организационная и финансовая структуры предприятия
-
Системы учета в организации. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет
-
Балансовый отчет:
-
структура активов и пассивов компании
-
учет операций
-
счета, их особенности
-
-
Отчет о прибылях и убытках:
-
определение прибыли: валовой, операционной, до уплаты процентов и налогов (EBIT/ EBITDA) и чистой прибыли (EAT)
-
виды затрат и их распределение
-
-
Отчет о движении денежных средств
-
принцип соответствия доходов и расходов
-
различие прибыли и денежного потока (Cash Flow)
-
2. Возможные показатели оценки деятельности компании, их использование в управлении персоналом
-
Методы проведения финансового анализа
-
Использование результатов финансового анализа в управлении:
-
оборотным капиталом предприятия
-
дебиторской и кредиторской задолженностью
-
основными фондами
-
прибылью компании
-
-
Показатели эффективности инвестиций и затрат в человеческий капитал
3. Основные показатели, оказывающие влияние на формирование HR-бюджета
-
Методики формирования бюджетов
-
Разделение затрат HR-функции на переменные и постоянные
-
Внутренние показатели планирования затрат HR-подразделения
-
учет результатов оценки и аттестации персонала
-
учет результатов предыдущего обучения
-
учет результатов измерения мотивации
-
анализ статистики по KPI
-
нормативы основных показателей по персоналу
-
-
Внешние показатели планирования затрат HR-подразделения
-
бенчмаркинг нормативов по персоналу
-
мониторинг рынка услуг
-
-
Бюджетная матрица, взаимоувязка бюджета HR и других подразделений
-
Департамент персонала (HR) как центр финансовой ответственности
4. Бюджет HR-подразделения
-
Основные разделы бюджета HR-подразделения
-
Составление бюджета:
-
численности персонала – бюджеты подбора и адаптации
-
развития и обучения
-
оценки и аттестации
-
оплаты труда, вознаграждений и материального стимулирования
-
корпоративных мероприятий
-
управленческих расходов HR-подразделения
-
5. Обоснование финансирования при принятии управленческих решений
-
Подготовка сводного бюджета HR-департамента
-
Защита бюджетов перед бюджетным комитетом предприятия и акционерами
-
Взаимосвязь стратегии фирмы и стратегии HR
-
Особенности доработки бюджета: заполнение форм с учетом замечаний и лимитов
6. Анализ и контроль исполнения бюджета HR
-
Бюджетный контроль, распределение ответственности
-
Управление по отклонениям
-
Гибкий бюджет и факторный анализ
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по операционному, организационному развитию компаний и финансовому анализу, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: внутренний финансовый аудит; сопровождение выхода IT компаний на IPO; постановка системы управленческого учета и бюджетирования и много других.