top of page

Финансы для HR

Открытый тренинг

Место проведения: г. Киев, ул. Эспланадная, (конференц-зал ТОТ)

Группа: участники с разных компаний

Программа: стандартная

10 700 грн*

Корпоративный формат

Место проведения: ваша территория

Группа: участники вашей компании

Программа: адаптируется и согласовывается с вами

Уточняйте*

*При заказе с сайта скидка 7% от указанной цены

*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам

О тренинге

Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая 

Длительность: 2 дня (16 часов)

Направление обучения:

Финансы

Язык: украинский, русский

После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат

Бонусы

  • решение заданий 

  • перечень литературы по теме тренинга

  • примеры бюджетов компаний

  • нормы времени выполнения различных функций

  • консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после окончания тренинга

Описание

Тренинг Финансы для HR.jpg

Кому:

всем HR-профессионалам, которые хотят повысить уровень знаний по финансам и экономике для качественного и эффективного выполнения функций HR-бизнес-партнерства, а также работникам финансово-экономических департаментов для более глубокого понимания сути процессов и показателей, отраженных в HR-бюджетах

Цель бизнес-тренинга:

изучить основы корпоративных финансов, чтобы раскрыть взаимосвязь финансовых показателей и стратегии компании с функцией управления персоналом, включая процессы HR-бюджетирования и принятия управленческих решений

 

После прохождения тренинга вы научитесь:

  • разбираться в сути основных экономических понятий, таких как EBITDA, денежный поток и пр., необходимых для понимания эффективности деятельности компании

  • понимать основные финансовые отчеты, выделять ключевую информацию и делать выводы о результативности и эффективности предприятия

  • понимать ключевые драйверы прибыльности и эффективности, их взаимосвязь с показателями по персоналу и системой оплаты труда

  • определять способы, как HR-подразделение может положительно влиять на деятельность компании

  • эффективно организовать систему бюджетирования всех элементов функции управления персоналом на вашем предприятии

  • аргументировано защищать HR-бюджеты перед бюджетным комитетом и акционерами

1. Основные экономические понятия в жизни менеджера по персоналу

  • Финансовая модель компании

  • Организационная и финансовая структуры предприятия

  • Системы учета в организации. Бухгалтерский, налоговый и управленческий учет

  • Балансовый отчет:

    • структура активов и пассивов компании

    • учет операций

    • счета, их особенности

  • Отчет о прибылях и убытках:

    • определение прибыли: валовой, операционной, до уплаты процентов и налогов (EBIT/ EBITDA) и чистой прибыли (EAT)

    • виды затрат и их распределение

  • Отчет о движении денежных средств

    • принцип соответствия доходов и расходов

    • различие прибыли и денежного потока (Cash Flow)

 

2. Возможные показатели оценки деятельности компании, их использование в управлении персоналом

  • Методы проведения финансового анализа

  • Использование результатов финансового анализа в управлении:

    • оборотным капиталом предприятия

    • дебиторской и кредиторской задолженностью

    • основными фондами

    • прибылью компании

  • Показатели эффективности инвестиций и затрат в человеческий капитал

 

3. Основные показатели, оказывающие влияние на формирование HR-бюджета 

  • Методики формирования бюджетов

  • Разделение затрат HR-функции на переменные и постоянные

  • Внутренние показатели планирования затрат HR-подразделения

    • учет результатов оценки и аттестации персонала

    • учет результатов предыдущего обучения

    • учет результатов измерения мотивации

    • анализ статистики по KPI

    • нормативы основных показателей по персоналу

  • Внешние показатели планирования затрат HR-подразделения

    • бенчмаркинг нормативов по персоналу

    • мониторинг рынка услуг

  • Бюджетная матрица, взаимоувязка бюджета HR и других подразделений

  • Департамент персонала (HR) как центр финансовой ответственности

 

4. Бюджет HR-подразделения

  • Основные разделы бюджета HR-подразделения

  • Составление бюджета:

    • численности персонала – бюджеты подбора и адаптации

    • развития и обучения

    • оценки и аттестации

    • оплаты труда, вознаграждений и материального стимулирования

    • корпоративных мероприятий

    • управленческих расходов HR-подразделения

 

5. Обоснование финансирования при принятии управленческих решений

  • Подготовка сводного бюджета HR-департамента

  • Защита бюджетов перед бюджетным комитетом предприятия и акционерами

  • Взаимосвязь стратегии фирмы и стратегии HR

  • Особенности доработки бюджета: заполнение форм с учетом замечаний и лимитов

 

6. Анализ и контроль исполнения бюджета HR

  • Бюджетный контроль, распределение ответственности

  • Управление по отклонениям

  • Гибкий бюджет и факторный анализ

Программа

Резюме тренера

Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по операционному, организационному развитию компаний и финансовому анализу, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».

Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.

Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: внутренний финансовый аудит; сопровождение выхода IT компаний на IPO; постановка системы управленческого учета и бюджетирования и много других.

Ольга Пестрецова-Блоцкая
bottom of page