Категорийный менеджмент в закупках
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Логистика и закупки
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение заданий
-
перечень литературы по категорийному менеджменту
-
примеры описания бизнес-процесса категорийного менеджмента
-
примеры стандартов и регламентов категорийного менеджмента
-
примеры бюджетов категории
-
рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж», предназначен для статистического прогноза шестью методами
-
рабочий Excel-файл «АВС, XYZ анализ», предназначен для АВС и XYZ анализа
-
консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга
Описание
Кому:
категорийным менеджерам, руководителям отделов сбыта, торговым агентам, товароведам, руководителям департаментов логистики, менеджерам и специалистам по закупкам, менеджерам по снабжению, владельцам бизнеса.
Цель бизнес-тренинга:
Этот курс поможет разработать выигрышные стратегии категорий, освоение инструментов процесса, которые обеспечивают существенные преимущества для бизнеса за счет снижения цен и себестоимости, снижение риска для базы поставок, а также открытие инноваций и повышение эффективности наиболее важных категорий расходов. Пройти индивидуальную оценку компетенций и управляемого обучения освоить шаблоны и ресурсы для закупок с полным набором процессов, инструментов. Освоить инструменты, которые помогут вам успешно внедрить управление категориями и реализовать их преимущества. Определить, сегментировать и расставить приоритеты в категориях, над которыми вы будете работать.
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
понимать, что такое категорийный менеджмент и как это добавляет ценность в бизнес предприятия
-
объяснить ключевые этапы процесса построения категории
-
понимать, как поставщики получают преимущества
-
применять несколько простых инструментов, помогающих понять и планировать категорию
-
определить бизнес-требования для планирования категории
-
грать активную роль в управлении категориями
1. Введение в категорийный менеджмент
-
Понимание закупок и категорий менеджмента
-
Определение категорийного менеджмента
-
Эволюция категорийного менеджмента
-
Модели, используемые в группировке по категориям
-
Аспекты, которые следует учитывать в группах категорий
-
Управление выборочным контролем запасов
-
Инструмент STP (ситуация, цель, предложение)
-
Межфункциональные команды и формирование команд/запуск проекта
-
Картирование заинтересованных сторон и коммуникация
-
Уточнение бизнес-миссии, целей и цели, и как они преобразуются в закупка
-
Определение/подтверждение общей категории структура и индивидуальная сфера охвата рынка и определения категорий
-
Многомерный анализ возможностей для определить ценностный потенциал всех выбранные категории
-
Приоритизация требуемых бизнес-результатов
2. Планирование. Определение бизнес-требований и источники ценности
-
Максимизация ценности и совершенство закупок с использованием различных способов
-
Дорожная карта совершенствования закупок (PER)
-
Важность категорийного менеджмента в закупках
-
Повышение ценности с помощью управления категориями
-
Добавление ценности от категоризации
-
Определение бизнес-требований и расстановка приоритетов
-
Определение источников стоимости
-
Раннее понимание категории с помощью Day One Анализ
-
Быстрые победы и анализ возможностей
3. Получение информации. Понимание цены
-
Понимание способов поиска и выбора поставщиков
-
Анализ внешней среды с помощью PESTLE и пять сил Портера
-
Сбор данных (внутренних, поставщиков и рынка)
-
Анализ стоимости и рисков
-
Модель определения классификации запасов
-
Лучшая оценка цены
-
Понимание совместного управления поставщиками
-
Анализ портфеля поставщиков (SPfA)
-
Декомпозиция цен поставщиков, разбивка затрат
-
Общая стоимость собственности (владения)
-
Цена, которую мы платим – введение в основы покупка и разница между ценой и стоимость и ценность
-
Как определяется цена? Реальные кейсы и примеры на различных рынках
-
Ценовая модель – различные типы ценообразования подход, который используют поставщики
-
Что мы можем сделать, чтобы улучшить нашу ценовую позицию
-
Преодоление стоимости – стоимость покупки
4. Определение стратегии категории
-
Разработка стратегии с использованием анализа портфеля (матрицы) Kraljic
-
Анализ и предпочтения поставщиков
-
Обобщение всего анализа и выводов с использованием SWOT
-
Планирование рисков и непредвиденных обстоятельств
-
Закупки как источник реальной стоимости и создание конкурентного преимущества
-
Как выглядит передовой опыт закупок – что делают зрелые организации
5. Распознавание и преодоление барьеров в категорийном менеджменте
-
Общие барьеры и проблемы. Преодоление таких барьеров
-
Лучшие практики в реализации новых идей
-
Управление продуктами, чувствительными к цене
-
Экономичный объем заказа
-
Анализ критичности
6. Управление проектами и изменениями
-
Генерация вариантов стратегического сорсинга и оценка
-
Категорийный менеджмент и переосмысление цепочки поставок
-
Будущие цепочки поставок, прогнозы и что необходимо сделать
-
Усовершенствования для реинжиниринга сквозных цепочек поставок
-
Совершенство цепочки поставок и акционерная стоимость
-
Шаги к совершенству цепочки поставок
-
Разработка стратегии цепочки поставок
-
Передовая практика стратегии цепочки поставок
7. Управление взаимоотношениями с поставщиками
-
Понятие управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM)
-
Отношения покупатель/поставщик
-
Что делает некоторых поставщиков важными или стратегический
-
Возможная ценность хорошо управляемых отношений
-
Точка зрения и повестка дня продавца, а также то, как они получают преимущество
-
Измерение эффективности поставщиков
-
Управление поставщиком для получения необходимых результатов
-
Управление контрактами
-
Создание правильных отношений
-
Управление встречами с поставщиками организация взаимодействия
8. Введение в SRM и сегментирование базы поставщиков
-
Введение в SRM и сегментирование базы поставщиков
-
Почему нам нужен подход к ключевым поставщикам и ценность, которую можно получить от хорошо управляемого отношение
-
Измерение поставщика и стимулирование совершенствования
-
Процесс STPDR для привлечения поставщиков улучшения
-
Управление отношениями с поставщиками (в масштабах бизнеса) и сопоставление интерфейсов поставщиков
9. Стратегические отношения сотрудничества
-
Стратегические отношения сотрудничества и способы управлять ими
-
Создание совместной работы и сотрудничества
-
Разрешение споров и конфликтных ситуаций
-
Создание совместной работы и сотрудничества
-
Обеспечение инноваций и разработка стратегии SRM
-
Определение наших целей покупки и потребностей
-
Определение нашей покупательной способности
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по организации процессов предприятия (закупки, производство, транспорт, складирование и т.д.), CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: построение эффективной складской и транспортной логистики; управление товарными категориями; построение цепочек поставок; прогнозирование спроса и много других.