top of page

Категорийный менеджмент в закупках

Открытый тренинг

Место проведения: г. Киев, ул. Эспланадная, (конференц-зал ТОТ)

Группа: участники с разных компаний

Программа: стандартная

10 700 грн*

Корпоративный формат

Место проведения:  ваша территория

Группа: участники вашей компании

Программа: адаптируется и согласовывается с вами

Уточняйте*

*При заказе с сайта скидка 7% от указанной цены

*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам

О тренинге

Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая

Длительность: 2 дня (16 часов)

Направление обучения:

Логистика и закупки

Язык: украинский, русский

После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат

Бонусы

  • решение заданий

  • перечень литературы по категорийному менеджменту

  • примеры описания бизнес-процесса категорийного менеджмента

  • примеры стандартов и регламентов категорийного менеджмента

  • примеры бюджетов категории

  • рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж», предназначен для статистического прогноза шестью методами

  • рабочий Excel-файл «АВС, XYZ анализ», предназначен для АВС и XYZ анализа

  • консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга

Описание

Тренинг Категории у закупках

Кому:

категорийным менеджерам, руководителям отделов сбыта, торговым агентам, товароведам, руководителям департаментов логистики, менеджерам и специалистам по закупкам, менеджерам по снабжению, владельцам бизнеса.

Цель бизнес-тренинга:

Этот курс поможет разработать выигрышные стратегии категорий, освоение инструментов процесса, которые обеспечивают существенные преимущества для бизнеса за счет снижения цен и себестоимости, снижение риска для базы поставок, а также открытие инноваций и повышение эффективности наиболее важных категорий расходов. Пройти индивидуальную оценку компетенций и управляемого обучения освоить шаблоны и ресурсы для закупок с полным набором процессов, инструментов. Освоить инструменты, которые помогут вам успешно внедрить управление категориями и реализовать их преимущества. Определить, сегментировать и расставить приоритеты в категориях, над которыми вы будете работать.

 

После прохождения тренинга вы научитесь:

  • понимать, что такое категорийный менеджмент и как это добавляет ценность в бизнес предприятия

  • объяснить ключевые этапы процесса построения категории

  • понимать, как поставщики получают преимущества

  • применять несколько простых инструментов, помогающих понять и планировать категорию

  • определить бизнес-требования для планирования категории

  • грать активную роль в управлении категориями

1. Введение в категорийный менеджмент

  • Понимание закупок и категорий менеджмента

  • Определение категорийного менеджмента

  • Эволюция категорийного менеджмента

  • Модели, используемые в группировке по категориям

  • Аспекты, которые следует учитывать в группах категорий

  • Управление выборочным контролем запасов

  • Инструмент STP (ситуация, цель, предложение)

  • Межфункциональные команды и формирование команд/запуск проекта

  • Картирование заинтересованных сторон и коммуникация

  • Уточнение бизнес-миссии, целей и цели, и как они преобразуются в закупка

  • Определение/подтверждение общей категории структура и индивидуальная сфера охвата рынка и определения категорий

  • Многомерный анализ возможностей для определить ценностный потенциал всех выбранные категории

  • Приоритизация требуемых бизнес-результатов

 

2. Планирование. Определение бизнес-требований и источники ценности

  • Максимизация ценности и совершенство закупок с использованием различных способов

  • Дорожная карта совершенствования закупок (PER)

  • Важность категорийного менеджмента в закупках

  • Повышение ценности с помощью управления категориями

  • Добавление ценности от категоризации

  • Определение бизнес-требований и расстановка приоритетов

  • Определение источников стоимости

  • Раннее понимание категории с помощью Day One Анализ

  • Быстрые победы и анализ возможностей

3. Получение информации. Понимание цены

  • Понимание способов поиска и выбора поставщиков

  • Анализ внешней среды с помощью PESTLE и пять сил Портера

  • Сбор данных (внутренних, поставщиков и рынка)

  • Анализ стоимости и рисков

  • Модель определения классификации запасов

  • Лучшая оценка цены

  • Понимание совместного управления поставщиками

  • Анализ портфеля поставщиков (SPfA)

  • Декомпозиция цен поставщиков, разбивка затрат

  • Общая стоимость собственности (владения)

  • Цена, которую мы платим – введение в основы покупка и разница между ценой и стоимость и ценность

  • Как определяется цена? Реальные кейсы и примеры на различных рынках

  • Ценовая модель – различные типы ценообразования подход, который используют поставщики

  • Что мы можем сделать, чтобы улучшить нашу ценовую позицию

  • Преодоление стоимости – стоимость покупки

4. Определение стратегии категории

  • Разработка стратегии с использованием анализа портфеля (матрицы) Kraljic

  • Анализ и предпочтения поставщиков

  • Обобщение всего анализа и выводов с использованием SWOT

  • Планирование рисков и непредвиденных обстоятельств

  • Закупки как источник реальной стоимости и создание конкурентного преимущества

  • Как выглядит передовой опыт закупок – что делают зрелые организации

5. Распознавание и преодоление барьеров в категорийном менеджменте

  • Общие барьеры и проблемы. Преодоление таких барьеров

  • Лучшие практики в реализации новых идей

  • Управление продуктами, чувствительными к цене

  • Экономичный объем заказа

  • Анализ критичности

6. Управление проектами и изменениями

  • Генерация вариантов стратегического сорсинга и оценка

  • Категорийный менеджмент и переосмысление цепочки поставок

  • Будущие цепочки поставок, прогнозы и что необходимо сделать

  • Усовершенствования для реинжиниринга сквозных цепочек поставок

  • Совершенство цепочки поставок и акционерная стоимость

  • Шаги к совершенству цепочки поставок

  • Разработка стратегии цепочки поставок

  • Передовая практика стратегии цепочки поставок

7. Управление взаимоотношениями с поставщиками

  • Понятие управления взаимоотношениями с поставщиками (SRM)

  • Отношения покупатель/поставщик

  • Что делает некоторых поставщиков важными или стратегический

  • Возможная ценность хорошо управляемых отношений

  • Точка зрения и повестка дня продавца, а также то, как они получают преимущество

  • Измерение эффективности поставщиков

  • Управление поставщиком для получения необходимых результатов

  • Управление контрактами

  • Создание правильных отношений

  • Управление встречами с поставщиками организация взаимодействия

8. Введение в SRM и сегментирование базы поставщиков

  • Введение в SRM и сегментирование базы поставщиков

  • Почему нам нужен подход к ключевым поставщикам и ценность, которую можно получить от хорошо управляемого отношение

  • Измерение поставщика и стимулирование совершенствования

  • Процесс STPDR для привлечения поставщиков улучшения

  • Управление отношениями с поставщиками (в масштабах бизнеса) и сопоставление интерфейсов поставщиков

 

9. Стратегические отношения сотрудничества

  • Стратегические отношения сотрудничества и способы управлять ими

  • Создание совместной работы и сотрудничества

  • Разрешение споров и конфликтных ситуаций

  • Создание совместной работы и сотрудничества

  • Обеспечение инноваций и разработка стратегии SRM

  • Определение наших целей покупки и потребностей

  • Определение нашей покупательной способности

Программа

Резюме тренера

Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт по организации процессов предприятия (закупки, производство, транспорт, складирование и т.д.),  CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».

Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.

Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: построение эффективной складской и транспортной логистики; управление товарными категориями; построение цепочек поставок; прогнозирование спроса и много других.

Ольга Пестрецова-Блоцька
bottom of page