top of page

Категорийный менеджмент

Открытый тренинг

Место проведения: г. Киев, ул. Эспланадная, (конференц-зал ТОТ)

Группа: участники с разных компаний

Программа: стандартная

10 700 грн*

Корпоративный формат

Место проведения: ваша территория

Группа: участники вашей компании

Программа: адаптируется и согласовывается с вами

Уточняйте*

*При заказе с сайта скидка 7% от указанной цены

*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам

О тренинге

Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая

Длительность: 2 дня (16 часов)

Направление обучения:

Продажи и маркетинг

Язык: украинский, русский

После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат

Бонусы

  • решение зданий

  • перечень литературы по категорийному менеджменту

  • примеры описания бизнес-процесса категорийного менеджмента

  • примеры стандартов и регламентов категорийного менеджмента

  • примеры бюджетов категории

  • рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж», предназначен для статистического прогноза шестью методами 

  • рабочий Excel-файл «АВС, XYZ анализ» для проведения АВС и XYZ анализа

  • консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга

Описание

ренинг Категорийный менеджмент.jpg

Кому:

категорийным и бренд-менеджерам, специалистам отдела продаж, менеджерам по продажам, руководителям отделов сбыта, торговым агентам, товароведам, владельцам бизнеса.

Цель бизнес-тренинга:

научиться рационально формировать ассортимент предприятия, чтобы максимально удовлетворить спрос потребителей, при этом повышая общую маржинальность предприятия и сокращая расходы по всей цепочке управления товарным потоком.

После прохождения тренинга вы научитесь:

  • формировать структуру товарной категории

  • рассчитывать основные свойства и показатели ассортимента

  • прогнозировать спрос

  • анализировать ассортимент компании, формировать ассортиментную концепцию

  • оптимизировать полочная пространство

  • оценивать потенциал категории и планировать ее прибыль

  • оценивать эффективность промоакций

  • составлять профили стратегических групп покупателей

1. Современные методы управления ассортиментом в торговле

  • Основные виды систем управления ассортиментом

  • Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений

  • Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения

  • Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом

  • Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления

  • Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей

 

2. Формирование товарных категорий

  • Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий

  • Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента

  • Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования

  • Определение роли категории в структуре ассортимента: «коммерческая», «имиджевая», «экспериментальная». Формирование ассортиментного профиля товарных категорий

  • Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации

  • Разработка номенклатуры товарных категорий

  • Разработка структуры товарной категорий

 

3. Оптимизация структуры ассортимента

  • Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории

  • Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень удовлетворенности спроса

  • Алгоритм расчета прогноза продаж товара внутри категории. На основе этого стоит углубиться в понимание расчета методологии стоимости запасов (путей оптимизации товарных запасов), планируемой оборачиваемости

  • Показатели эффективности управления категорией, способы их расчета

  • Показатели эффективности использования торговой площади, способы расчета необходимой площади

  • Прогнозирование спроса. Методы и приемы прогнозирования

  • Корреляционно-регрессионный анализ спроса

  • Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования

  • Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.

  • Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы)

  • Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале

  • Оценка потенциала товарной категории

  • Разработка системы показателей ассортимента

 

4. Планирование и анализ в категорийном менеджменте

  • Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента

  • Оценка текущей доходности

  • Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж, план-фактовый анализ

  • Виды и технологии анализа категории: расчет показателей оборота, прибыльности

  • Применение методов оптимизации на основе ABC, XYZ-анализа, SWOT-анализа

  • Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента

  • Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности

  • Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов

  • Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп

  • Эффективность ввода новой позиции в категорию: способы расчета необходимости ввода, прогнозы эффективности присутствия позиции в категории

  • Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа

  • Анализ матрицы Развития Ассортимента

  • Построение контрольной карты процесса

 

5. Методы анализа и оптимизации ассортимента

  • Методы повышения товарооборота и оборачиваемости

  • Методы повышения прибыльности (доходности)

  • Методы оптимизации полочного пространства

  • Методы планирования прибыли категории

  • Методы оценки эффективности промоакций

 

6. Формирование ассортиментной концепци

  • Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей

  • Составление профилей стратегических групп покупателей. «Экономически выгодный клиент»

  • Конкурентная стратегия как основа формирования ассортиментной политики магазина

  • Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности

  • Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)

  • Формирование концепции прибыльности ассортимента

Программа

Резюме тренера

Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, эксперт по повышению эффективности деятельности предприятий, коуч по развитию и совершенствованию, сертифицированный бизнес-тренер, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».

Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.

Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: управление товарными категориями, ассортиментом и запасами; построение цепочки поставок; анализ и прогнозирование спроса и много других.

Ольга Пестрецова-Блоцька
bottom of page