Категорийный менеджмент
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Продажи и маркетинг
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение зданий
-
перечень литературы по категорийному менеджменту
-
примеры описания бизнес-процесса категорийного менеджмента
-
примеры стандартов и регламентов категорийного менеджмента
-
примеры бюджетов категории
-
рабочий Excel-файл «Прогнозирование продаж», предназначен для статистического прогноза шестью методами
-
рабочий Excel-файл «АВС, XYZ анализ» для проведения АВС и XYZ анализа
-
консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после завершения тренинга
Описание
Кому:
категорийным и бренд-менеджерам, специалистам отдела продаж, менеджерам по продажам, руководителям отделов сбыта, торговым агентам, товароведам, владельцам бизнеса.
Цель бизнес-тренинга:
научиться рационально формировать ассортимент предприятия, чтобы максимально удовлетворить спрос потребителей, при этом повышая общую маржинальность предприятия и сокращая расходы по всей цепочке управления товарным потоком.
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
формировать структуру товарной категории
-
рассчитывать основные свойства и показатели ассортимента
-
прогнозировать спрос
-
анализировать ассортимент компании, формировать ассортиментную концепцию
-
оптимизировать полочная пространство
-
оценивать потенциал категории и планировать ее прибыль
-
оценивать эффективность промоакций
-
составлять профили стратегических групп покупателей
1. Современные методы управления ассортиментом в торговле
-
Основные виды систем управления ассортиментом
-
Категорийный менеджмент: принципы, организация, методы управления. Опыт практических решений
-
Этапы внедрения категорийного менеджмента: реорганизация структуры управления; формирование товарных категорий; управление торговым ассортиментом. Возможные проблемы и приобретения
-
Стратегические цели и задачи подразделений формирования ассортимента, розничных продаж и маркетинга в управлении ассортиментом
-
Место и роль категорийных менеджеров в общефирменной структуре управления
-
Методы мотивации и оценка деятельности категорийных менеджеров в целях обеспечения целевых показателей
2. Формирование товарных категорий
-
Что такое категория? Цели и задачи формирования товарных категорий
-
Структура категории как основа для формирования матрицы. Роли категорий при формировании ассортимента
-
Виды, типы товарных категорий; правила и процедуры формирования
-
Определение роли категории в структуре ассортимента: «коммерческая», «имиджевая», «экспериментальная». Формирование ассортиментного профиля товарных категорий
-
Формирование структуры товарной категории. Выбор основополагающего признака классификации
-
Разработка номенклатуры товарных категорий
-
Разработка структуры товарной категорий
3. Оптимизация структуры ассортимента
-
Оценка потенциала (прогноз продаж) товарной категории
-
Расчет основных свойств и показателей ассортимента. Влияние показателей ассортимента на степень удовлетворенности спроса
-
Алгоритм расчета прогноза продаж товара внутри категории. На основе этого стоит углубиться в понимание расчета методологии стоимости запасов (путей оптимизации товарных запасов), планируемой оборачиваемости
-
Показатели эффективности управления категорией, способы их расчета
-
Показатели эффективности использования торговой площади, способы расчета необходимой площади
-
Прогнозирование спроса. Методы и приемы прогнозирования
-
Корреляционно-регрессионный анализ спроса
-
Оптимизация выбранного варианта прогноза: основы линейного программирования
-
Определение величины и структуры спроса. Прогноз продаж новых товаров.
-
Факторы стабильности спроса (эластичность, сезонность, взаимодополняющие и взаимозаменяющие товарные группы)
-
Бизнес-процесс по контролю наличия ассортиментной матрицы в торговом зале
-
Оценка потенциала товарной категории
-
Разработка системы показателей ассортимента
4. Планирование и анализ в категорийном менеджменте
-
Методы анализа и оптимизации структуры ассортимента
-
Оценка текущей доходности
-
Анализ сбалансированности ассортимента. Статистика продаж, план-фактовый анализ
-
Виды и технологии анализа категории: расчет показателей оборота, прибыльности
-
Применение методов оптимизации на основе ABC, XYZ-анализа, SWOT-анализа
-
Определение неликвидного и медленнооборачиваемого ассортимента; анализ Матрицы Развития Ассортимента
-
Анализ запланированных и фактических покупок. Увеличение коэффициента импульсности
-
Анализ работы и контроль результатов. Статистические методы контроля процессов
-
Оценка эффективности использования площадей и отдачи товарных групп
-
Эффективность ввода новой позиции в категорию: способы расчета необходимости ввода, прогнозы эффективности присутствия позиции в категории
-
Проведение совмещенного АБС-XYZ анализа
-
Анализ матрицы Развития Ассортимента
-
Построение контрольной карты процесса
5. Методы анализа и оптимизации ассортимента
-
Методы повышения товарооборота и оборачиваемости
-
Методы повышения прибыльности (доходности)
-
Методы оптимизации полочного пространства
-
Методы планирования прибыли категории
-
Методы оценки эффективности промоакций
6. Формирование ассортиментной концепци
-
Изучение потребностей и поведения целевых групп покупателей
-
Составление профилей стратегических групп покупателей. «Экономически выгодный клиент»
-
Конкурентная стратегия как основа формирования ассортиментной политики магазина
-
Формирование ассортиментной концепции товарной категории: цепочка создания ценности
-
Определение роли категории в структуре группы (генератор потока, генератор прибыли, защитник, генератор наличности)
-
Формирование концепции прибыльности ассортимента
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, эксперт по повышению эффективности деятельности предприятий, коуч по развитию и совершенствованию, сертифицированный бизнес-тренер, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: управление товарными категориями, ассортиментом и запасами; построение цепочки поставок; анализ и прогнозирование спроса и много других.