Тенденции будущего, которые в корне изменят логистику

Скорость – основная движущая сила, которая определит направления развития отрасли в ближайшие несколько лет. Клиенты хотят, чтобы товары доставлялись быстро и это стимулирует ряд преобразований в цепочке поставок: от упаковки и маркировки к складской логистики.

 
Тенденции будущего, которые в корне изменят логистику

Согласно с глобальным отчетом Logistics – Global Opportunity Analysis and Industry Forecast 2014-2022, до 2022 года отрасль достигнет показателя в $12256 млрд прибыли.


Good Logistics представили 5 ключевых трендов, которые будут определять развитие логистики в ближайшие годы.


"Зеленая логистика"

Высокая мобильность и скорость доставки грузов, которую обеспечивает мировая транспортная сеть, имеет свою цену – ежегодно в атмосферу попадает огромное количество вредных парниковых газов.


Электромобили, программное обеспечение на основе искусственного интеллекта, которое рассчитывает маршруты с минимальным уровнем выбросов, ресурсосберегающие упаковки, морское топливо без углеродных выбросов – эти инновационные технологии помогут минимизировать пагубное влияние логистики на экологию.


Блокчейн-технологии

Блокчейн обеспечит логистическим компаниям бесперебойную работу в цифровой сети. Технология позволит производителям, поставщикам, клиентам, аудиторам, менеджерам складов и другим участникам логистической цепочки создать прозрачную и эффективную систему записи транзакций, отслеживания активов и управления документацией.


Безопасность цепочки поставок повысится, мошеннические махинации будут сведены к минимуму благодаря полной прозрачности, а отсутствие бумажной волокиты снизит риск возникновения ошибок.


Автоматизация логистики и "Интернет вещей" (Internet of Things, IoT)

Эти методы трансформируют глобальный рынок. «Интернет вещей» – это связь между устройствами, связаны друг с другом небольшими датчиками различных типов.


IoT поможет минимизировать задержки при транспортировке, устранить ошибки операторов, потерю контроля над грузом, сбои в программном обеспечении и кражи. Ожидается, что в ближайшем будущем в управлении цепочками поставок будут использоваться IoT и периферийные вычисления для получения автоматизированных данных в реальном времени. Например, для прогнозирования отказов оборудования и снижения рисков аварии с помощью визуальных и акустических датчиков во время морских перевозок.


Внедрение чат-ботов и колаборативних роботов

В ближайшее время голосовых чат-ботов будут использовать для взаимодействия с участниками логистического процесса и выполнения определенных действий при закупке, комплектовании товара и т.д.


Коботы же понадобятся для эффективного выполнения услуг по обработке заказов на доставку. Они оснащены системой дальнего действия и осмотра и могут оперативно разгружать грузовики, перемещать ящики и поддоны.

Компания Amazon уже разрабатывает роботов для работы на складах, в том числе для таких функций, как упаковка, хранение и комплектование заказа.


Цифровые близнецы

Детали конструкций изнашиваются и заменяются и до недавнего времени их компьютерные модели не могли отображать этого. Однако с появлением технологии «цифровых близнецов» все изменилось. Теперь физический и цифровой миры могут быть столь синхронизированными, что это позволяет взаимодействовать с цифровой моделью физического объекта так же, как с ее физическим аналогом.


Возможности для использования «цифровых близнецов» в логистике огромны. В секторе международных перевозок с помощью этой технологии можно собирать данные о продукте и его упаковку, использовать их для выявления недостатков и ошибок.


Склады и предприятия могут использовать «цифровых близнецов» для создания точных трехмерных моделей своих центров, экспериментировать с внедрением нового оборудования. А сети доставки – для предоставления информации о грузе в режиме реального времени, сокращение сроков доставки и помощи автономным транспортным средствам на их маршрутах.


Эти тенденции не только упростят организацию и контроль всей цепочки доставки груза, но и позволят свести к минимуму финансовые потери: как для заказчика, так и для исполнителя.

 

Источник: Good Logistics