Аттестация и оценка персонала
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Управление персоналом
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение заданий
-
перечень литературы по теме тренинга по управлению человеческими ресурсами
-
примеры стандартов и регламентов управления человеческими ресурсами предприятия
-
нормы времени на выполнение различных работ
-
рабочий Excel-файл «Система оценки работ сотрудников предприятия», предназначен для анализа эффективности и загруженности сотрудников
-
консалтинговое сопровождение на протяжении двух недель после окончания тренинга
Описание
Кому:
менеджерам среднего и топ-уровней, руководителям подразделений, HR-специалистам, HR-менеджерам и HR-бизнес-партнерам, проектным менеджерам, собственникам бизнеса.
Цель бизнес-тренинга:
рассмотреть и научиться внедрять на практике различные методики оценки персонала, условия их применения, конкретные технологии, которые помогают выстроить «правильную» систему оценки в компании, способствуя высокой результативности и уровню удовлетворенности работников, а также достижению поставленных целей.
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
проводить оценку деятельности, рабочей нагрузки, результатов работы, личностных качеств
-
применять различные методы оценки на различных этапах жизненного цикла предприятия
-
организовывать центры оценки и проводить аттестацию персонала
-
применять оценку «методом 360º», «управление по целям», «управление результативностью», «методом оценочного центра»
-
использовать результаты оценки для формирования лояльности и планирования карьерного роста
-
формировать и использовать модель компетенций
-
разрабатывать стратегии управления персоналом, в том числе в условиях кризиса
1. Место оценки и аттестации в системе управления персоналом
-
Необходимость оценки для компании и сотрудников
-
Инструменты оценки персонала
-
Направления оценки – рабочей нагрузки, результатов работы, личностных качеств
-
Сила проведения оценки деятельности на основе определенных критериев
2. Выработка стратегии управления персоналом в условиях кризиса
-
Стратегия управления: сокращение или сохранение сотрудников компании?
-
Формула персонала: ключевые сотрудники, линейный персонал и балласт
-
Управление ключевыми и незаменимыми сотрудниками
-
Поддержание лояльности линейного персонала
-
Позитивный PR непопулярных решений руководства компаний
-
Работа с неформальными лидерами в период кризиса
3. Методы оценки персонала
-
Аттестация. Управление по целям
-
Управление результативностью
-
Обратная связь «на 360 градусов»
-
Центры оценки
-
Преимущества и недостатки различных методов
-
Применение методов оценки на различных этапах жизненного цикла предприятия
-
Процесс подбора и подбора персонала
-
Технология и методы отбора персонала
4. Роль и место аттестации в работе с персоналом
-
Методы проведения аттестации
-
Законодательная база для проведения аттестации
-
Организационные мероприятия проведения аттестации
-
Роль и место кадровых служб в их осуществлении
-
Организация работы аттестационных комиссий
5. Оценка на основе управления по целям
-
Процедуры управления по целям
-
Технологии эффективной постановки целей
-
Сообщение результатов оценки на основе управления по целям
6. Оценка на основе управления результативностью
-
Схема оценки видов работ
-
Ранжирование видов работ
-
Сопоставление с внутренним эталоном
-
Обзоры показателей труда
-
Оценка показателей труда
-
Документация
-
Показатели эффективности работы для различных типов подразделений – инфраструктурных, основного бизнес-процесса, вспомогательных
-
Оценка, основанная на компетенциях
-
Ролевой профиль
7. Модели компетенций
-
Типичная схема структуры компетенций
-
Ключевые шаги в создании модели компетенции
-
Использование компетенций для оценки эффективности исполнения работ
-
Обобщенные модели компетенций для различных должностных позиций
-
Корпоративные компетенции
-
Менеджерские компетенции
-
Профессионально-технические компетенции
8. Оценка методом 360º
-
Процедуры оценки методом 360º
-
Разработка оценочных форм
-
Оценочная шкала
9. Оценочные центры
-
Этапы проведения оценочного центра
-
Подготовка наблюдателей
-
Технологии проведения оценочных центров в зависимости от задач оценки
-
Валидность центра оценки
-
Обратная связь по результатам оценки
10. Использование результатов оценки
-
Планы личного профессионального роста
-
Планирование карьерного роста
-
Формирование лояльности
-
Связь оценки с системой профессионального и карьерного роста
-
Влияние результатов оценки на оплату труда и на грейдинг
11. Деньги как стимул: стратегия материального вознаграждения
-
Действуй как владелец
-
Внутренняя мотивация на основе внутренней ответственности и внешней финансовой ответственности
12. Формы оплаты труда
-
Формирование фонда заработной платы
-
Структура заработной платы
-
Схемы материального стимулирования
-
Премии, бонусы
-
Мониторинг заработных плат
13. Оценка эффективности и нормирование труда
-
Методы изучения трудовых процессов и затрат рабочего времени
-
Фотография рабочего времени
-
Хронометраж и его разновидности
-
Опыт предприятий по организации хронометражных наблюдений
-
Методики сбора информации, формирования схем процессов, проверка корректности и адекватности, документирование моделей процессов
-
Обработка результатов измерений
-
Анализ причинно-следственных цепочек
-
Апробация и внедрение норм
-
Поиск причин неэффективности рабочих процессов
-
Улучшение рабочих процессов
-
Подготовка решений об изменениях / улучшениях
-
Влияние норм труда на мотивацию персонала
-
Планирование численности персонала
14. Нормирование труда отдельных видов деятельности
-
Нормирование труда:
-
бухгалтеров
-
экономистов
-
инженеров и конструкторов
-
программистов и системных администраторов
-
дизайнеров
-
маркетологов
-
15. Корпоративные нематериальные мотиваторы в условиях кризиса
-
Дух компании в условиях кризиса как ведущий фактор нематериальной мотивации персонала
-
Мотивационная среда компании как корпоративный мотиватор
-
Позитивные и негативные метафоры корпоративной культуры в условиях кризиса
-
Персональная лояльность персонала ведущему лидеру компании как фактор мотивации
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, сертифицированный бизнес-тренер, эксперт-практик в области организационного развития, прошла программу Human Resource Management Standards for SMEs, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: формирование бизнес-команд; разработка и внедрение системы экономической мотивации персонала; оценка и аудит персонала; оптимизация организационных структур и численности персонала и много других.