Agile: методы гибкого управления проектами
*При заказе с сайта – скидка 7% от указанной цены
*Стоимость корпоративного формата уточняйте у менеджера по продажам
О тренинге
Тренер: Ольга Пестрецова-Блоцкая
Длительность: 2 дня (16 часов)
Направление обучения:
Менеджмент
Язык: украинский, русский
После окончания обучения каждый участник получает именной сертификат
Бонусы
-
решение заданий
-
перечень литературы по управлению проектами
-
примеры описания бизнес-процесса управления проектами
-
примеры стандартов и регламентов управления проектами
Описание
Кому:
проектным менеджерам и командам, тим-лидам, бизнес-аналитикам, девелоперам, системным аналитикам, продакт оунерам (product owners), QA-менеджерам (управление качеством), руководителям IT департаментов, скрам-мастерам, владельцам бизнеса.
Цель бизнес-тренинга:
научиться использовать методологию и инструменты Agile на практике для получения максимальной эффективности в проектах, достижения запланированных результатов и соответствия потребностям бизнеса.
После прохождения тренинга вы научитесь:
-
понимать философию и принципы Agile, возможности его применения в различных сферах деятельности компании
-
использовать методологию Agile как основу обеспечения успеха проекта
-
определять и распределять роли и ответственность в проекте
-
выявлять ценные экономические решения и потребности бизнеса с помощью инструментария бизнес-анализа Agile
-
выстраивать коммуникацию в команде, проводить фасилитацию, управлять сложными ситуациями внутри команды
-
выявлять зоны риска внедрения методологии Agile для ее максимально эффективного применения на вашем предприятии
1. Agile как философия ведения проектов, образ мышления и методология современного подхода в реализации проектов
-
«Текучесть» – свойство современных процессов
-
Проектный менеджмент. Сравнение существующих методологий ведения проектами. Выбор метода(-ов) ведения проектов, целесообразного(-ых) для предприятия
-
Agile-процессы в текущей деятельности компании. Как использовать Agile в различных областях деятельности компаний и для реализации проектов в разных областях
-
Гибкие организационные структуры
2. Основы Agile методологии
-
Структура терминологии: AgilePM/ DSDM, Kanban, Lean, Scrum. «Мифы» Agile
-
Философия, ценности, принципы и практики Agile
-
Процессы AgilePM: 6 этапов жизненного цикла
-
Роли и ответственности AgilePM. Структура взаимодействия ролей в AgilePM
-
Оценка и планирование в Agile. Система планирования, прогнозирования и бюджетирования в Agile
-
Циклы обратной связи как альтернатива прогнозированию и контролю
-
Продукты AgilePM: бизнес-продукты, менеджмент-продукты, продукты решений. Продуктовый подход как альтернатива процессному подходу
- Timebox как основа планирования AgilePM – неизменные время, бюджет и качество, требования как управляемая переменная
3. Методология AgilePM. Обеспечение успеха проектов Agile
-
Роли, процессы, принципы, инструменты и артефакты
-
Команда разработки – самоорганизующаяся и кросс-функциональная
-
Приоритезация требований в Agile
-
Бизнес-кейсы и User Story Map – основа клиентоориентированного подхода
-
Формирование матрицы пользователей и клиентов, ключевые характеристики, построение ценностных зависимостей
-
Требования и оценка. Абсолютное и относительное оценивание. Planning Poker
-
Концепции планирования, контроля и тестирования. Планирование Timebox. Структура и формат Timebox. Burn-down Chart
-
Семинары по фасилитации и моделирование
-
Риск и качество
-
Распределение ответственности и управление объемом работ по внедрению Agile. Сочетания инкрементального и итеративного подхода
-
Шаблоны внедрения и управления изменениями
-
Артефакты – как достигать их прозрачности и эффективно работать с ними
4. Бизнес-анализ Agile
-
Стратегический анализ, моделирование стратегических тем и драйверов
-
Моделирование бизнес-возможностей
-
Отображение процессов и потока создания ценности (цепочки создания стоимости)
-
Картирование навыков и компетенций
-
Переосмысление / реинжиниринг процесса
-
Определение данных и идентификация событий
-
Связь между различными деловыми и техническими дисциплинами
-
Разработка требований
-
Обнаружение и определение экономичных и ценных решений для потребностей бизнеса
-
Роль бизнес-аналитика как бизнес-архитектора, поддерживающего программы и проекты
5. Роль лидера в гибкой организации. Инструменты лидера
-
Классификация лидеров.
-
Четкая коммуникация (эффективная вербальная и невербальная (визуальная) коммуникация)
-
Командный брифинг
-
Фасилитация (управление групповой динамикой)
-
«Волшебные» вопросы коучинга
-
Основной инструмент мотивации – Обратная Связь
-
Медиация (управление сложными ситуациями внутри команд)
6. Практическое внедрение Agile в проекты компании
-
Выявление зон риска внедрения методологии Agile
-
Принципы формирования максимально эффективных команд
-
Состояние потока и кросс функциональность команды
-
Мотивация команды для эффективного внедрения гибких методов управления
-
Повседневная работа команды: планирование, демонстрация, утренние stand-up и ретроспективы, time-box; оценка степени вовлечения коллектива
-
Вовлеченность, самоорганизация и ответственность командной работы
Программа
Резюме тренера
Ольга Пестрецова-Блоцкая – PhD по экономике, доцент, эксперт-практик по управлению проектами, сертификация AgilePM от APMG International, бизнес-аналитик, коуч проектных команд, сертифицированный бизнес-тренер, CEO консалтинговой компании «Центр бизнес-технологий ТОТ», соавтор экономического бестселлера «Бізнес-економіка: 9Z».
Консультант Европейского Банка Реконструкции и развития по вопросам организационного и процессного развития малого и среднего бизнеса.
Реализованные консалтинговые проекты по данному направлению: разработка принципов и методологии проектного менеджмента компании, фасилитация и внедрение Agile инструментов для проектных команд и многие другие.